Лечение эндометриоза в Марьино

адрес: метро Марьино, ул. Люблинская, д. 157 корпус 2.

Эндометриоз – гинекологическое заболевание, сопровождающееся распространением типичных клеток эндометрия в те ткани и органы, где в норме их быть не может. Участки тканей эндометрия обнаруживаются в шейке и толще матки, во влагалище, в просветах маточных труб, на брюшине, в яичниках, мочевом пузыре.

Эндометрий – ткань, выстилающая полость матки изнутри. Особенностью эндометрия является его ежемесячное отслоение и обновление, которое происходит во время менструального процесса. Цикличность возникновения симптоматики является характерной чертой эндометриоза. В дни менструации диагностируется болезненность и некоторое увеличение в размере тех органов, в которые проникли ткани эндометрия. Прижившиеся ткани эндометрия разрастаются и во время месячных продуцируют менструальную кровь. Но пострадавшие органы не имеют возможности выводить кровь наружу и их нервные окончания начинают передавать болевые сигналы. По окончании менструации эти симптомы проходят.

Также для эндометриоза характерны обильные и болезненные менструальные кровотечения, которым часто предшествуют темно-коричневые выделения. Некоторые женщины жалуются на болезненные ощущения, сопровождающие половой акт. Боль локализуется в районе промежности и отдает в поясницу. Также симптомами эндометриоза являются предменструальный синдром и чрезмерно обильные или скудные менструальные кровотечения. Во многих случаях заболевание протекает бессимптомно и диагностируется лишь при профилактическом медосмотре или при обращении к гинекологу по поводу трудностей с зачатием. Эндометриоз является частой причиной бесплодия, ведь при заболевании нарушаются процессы овуляции, ухудшается проходимость маточных труб и возникают трудности с имплантацией плодного пузыря.

Специалисты нашего медицинского центра на протяжении многих лет эффективно лечат различные виды эндометриоза. Симптоматическое лечение заболевания направлено на уменьшение болевого синдрома. С этой целью применяются анальгетики, спазмалитики, ингибиторы простагландинов. Лечение эндометриоза проводится терапевтическими и хирургическими методами. Медикаментозное лечение включает гормональные препараты, аналогичные по составу гормональным противозачаточным средствам. Их регулярное применение подавляет функцию яичников и останавливает циклические процессы в тканях эндометрия.

Женщинам репродуктивного возраста для этих целей назначаются комбинированные эстрогеногестагенные препараты по определенной схеме. Лекарство принимается с 5 по 26 день менструального цикла в течение года, после чего следует 6-месячный перерыв, и вновь курс терапия до получения положительного клинического и лабораторного результата. Для пациенток в возрасте старше 40 лет при лечении эндометриоза назначаются андрогены по определенной схеме в течение полугода. Доказали свою эффективность внутриматочные гормоносодержащие спирали «Мирена». Курс лечения дополняется средствами для укрепления общего иммунитета.